Как справляться с проблемами на производстве в Китае
http://mnenie96.ru/puteshestvie/kak-spravlyatsya-s-problemami-na-proizvodstve-v-kitae#sigFreeId8c6bd6d2c0
От проблем на производстве в Китае не застрахован ни один импортер. Это может быть отказ фабрики переработать некачественный товар, неприемлемые задержки в отгрузке, или просто остановка производства заказа без объяснения причин. Вот советы импортерам, оказавшимся в такой ситуации.
1) Покажите, что вы готовы уйти.
Любимая стратегия китайских фабрик, которые не хотят исправлять свои ошибки – ждать. Ждать до тех пор, пока их клиенты (которых поджимают их собственные клиенты) не разрешат им начать отгрузку. Таким образом, первое, что вы должны сделать, это дать понять поставщику, что вы скорее аннулируете заказ (и потеряете депозит), чем получите продукцию, которая не сможет быть продана на вашем рынке.
2)Попытайтесь понять настоящую причину проблем, ведите переговоры.
Объясните им, какой товар вы можете принять, попросите их подтвердить, могут ли они сделать это и укажите сроки, в течение которых вам нужен товар.
Не поддавайтесь эмоциям. Не злите работников фабрики. Конечно, они виноваты. Но вам потребуется их помощь. Грубость и угрозы тут не помогут.
Если производство вашей продукции застопорилось, или выявлено плохое качество, на это должна быть причина. Вот четыре из наиболее возможных:
1. На фабрике отдают предпочтение другому клиенту, который больше чем вы, или… лучше защищает свои интересы. С этим могут быть связаны задержки в отгрузке.
2. На фабрике имеются технические проблемы, мешающие произвести ваш заказ, и вам говорят, что производство в соответствии с вашими стандартами невозможно. Если вы имеете какой-либо опыт в этой области, попытайтесь помочь практическим советом.
3. На фабрике считают, что ваши условия/штрафы нечестны (например, вы требуете оплаты авиадоставки в случае задержки с отгрузкой).
4. На фабрике вдруг пришли к выводу, что запросили слишком маленькую цену за товар, а продукция с требуемым качеством стоит дороже.
Чтобы узнать точную ситуацию – ведите переговоры.
3) Тщательно отслеживайте процесс.
Найти решение, пожать друг другу руки и уйти – недостаточно. Вы должны договориться о конкретных шагах и затем убедиться, что они предприняты.
Если работа на фабрике не продвигается в правильном направлении несколько дней, знайте, что у вас проблема. Вы должны немедленно связаться с поставщиком и выслушать объяснения.
4) Проверьте качество перед отгрузкой.
Если даже ваш заказ маленький, и вы обычно не контролируете качество, сейчас вы должны это сделать, и убедиться, что товар изготовлен/переработан в соответствии с вашими инструкциями.
5) Не давайте новые заказы фабрике до тех пор, пока не разрешите текущие проблемы с качеством.
Это утверждение может казаться очевидным, но некоторые импортеры просто не имеют другой альтернативы, или не хотят проходить весь путь сначала с другой фабрикой. Они верят обещаниям фабрики исправить все в «следующий раз», и когда их клиенты дают им заказ, возвращаются. Это очень плохой сигнал для фабрики – сигнал о том, что в прошлый раз качество товара было все-таки приемлемо.
Никогда не работайте с фабрикой, которая не исправила текущий заказ. Не верьте обещаниям, что следующая поставка будет лучше.
6) Как предотвратить такие ситуации в будущем.
- избегайте давать большие заказы поставщикам, с которыми вы работает в первый раз. Увеличивайте объемы постепенно. Но контракт при этом подписывайте на год, чтобы поставщик видел ваше желание сотрудничать на длительной основе.
- четко объясните и пропишите ваши стандарты качества. Попросите поставщика подписать их и (лучше несколько раз) убедитесь, что он все понял правильно.
- следите за процессом производства. Проводите инспекции качества.
- придерживайте окончательную оплату заказа до тех пор, пока не проведете инспекцию качества.
- на всякий случай имейте в запасе другую, альтернативную фабрику.
- не сжимайте график поставки. Лучше оставьте про запас 2-3 недели. На фабриках часто случаются проблемы с оборудованием, бывают отключения света, и существует еще множество других причин, по которым ваш груз может быть не отгружен вовремя.